8-924-582-14-11, 8-914-553-72-56

г. Благовещенск,
ул. Калинина, д. 52

Лечение

Кариес — это заболевание, при котором происходит растворение минералов и постепенное размягчение твердых тканей зуба с образованием дефекта в виде полости — «дырки». Бактерии полости рта, перерабатывая пищевые остатки, выделяют кислоту, которая, в свою очередь, растворяет минералы, разрушает эмаль и дентин зуба.

Типы кариеса

Поверхностный кариес проявляется в виде темноватого или светлого пятна. Человек уже испытывает небольшую боль в пораженном зубе. На этой стадии образуется кариозная полость, вылечить зуб фторсодержащими препаратами уже невозможно

Средний кариес, при котором разрушается не только эмаль, но и частично дентин. Формируется небольшая полость, у больного наблюдается чувствительность к холодному, горячему, сладкому

Глубокий кариес — самая распространенная форма заболевания. Без лечения довольно быстро переходит в пульпит. Характеризуется существенным разрушением дентина, изменением его структуры. Возникает болезненность при механических, химических и термальных раздражениях.

Как уже было сказано, кариес приводит к осложнениям — пульпиту и периодонтиту. Лечение кариеса, не давшего осложнений, намного легче, безболезненней и доступнее, чем продвинутых форм заболевания, а потому особую актуальность имеет раннее выявление кариеса.

1 — стадия пятна 2 — поверхностный кариес 3 — средний кариес 4 — глубокий кариес

Признаки кариеса

Естественный оттенок зуба изменяется.

Образуется полость внутри зуба. На первой стадии кавитации человек не чувствует, что целостность зуба нарушена. Его может беспокоить лишь временная болезненность в пораженном зубе.

Чувствуется реакция на горячее, холодное и (или) сладкое

Во время приема пищи ощущается боль.

Появляется неприятный запах изо рта.

Зубы начинают болеть без видимых причин и воздействий. Это происходит на поздних стадиях развития кариеса.

Лечение кариеса

Лечение кариеса у детей и взрослых зависит от глубины поражения зуба. На стадии пятна, когда эмаль в месте своего начального разрушения белеет, проводят реминерализацию зуба с помощью специальных растворов, содержащих кальций и фтор.

Лечение же других стадий кариеса (поверхностного, среднего, глубокого) предусматривает удаление пораженных тканей и пломбирование образовавшейся полости.

Приступая к лечению кариеса, наши доктора придерживаются правила: «Без надобности не сверлить и максимально сохранить!» Такой подход позволяет сохранить зуб целиком и отдельные его ткани. Отсрочить момент следующего вмешательства и уменьшить его объём.

Необходимо помнить о том, что чем раньше начать лечение кариеса, тем оно будет менее травматичным для зуба и неприятным для пациента.

Осложнения кариеса

Пульпит

Воспаление пульпы зуба (сосудисто-нервного пучка, «нерва»), возникшее в результате проникновения к нему микробов через дентин (твердую часть зуба). При хроническом пульпите боль чаще возникает по какой-либо причине, например, после употребления холодной или сладкой пищи. Острое течение пульпита заставляет человека незамедлительно обратиться в стоматологию: появляется яркая пульсирующая боль, отдающая в челюсть, ухо или какую-то область головы так, что этот момент он точно не пропустит.

Лечение пульпита является более сложной процедурой, чем пломбирование кариозного зуба. Чаще в повседневной практике стоматолога лечение пульпита осуществляется хирургическим способом, то есть путем удаления воспаленного нервного пучка. Этот метод можно применить под местной анестезией. Добившись обезболивания зуба, стоматолог должен полностью удалить воспаленный нервный пучок и плотно заполнить опустошенные корневые каналы специальными герметизирующими пастами.

Для контроля качества работы обязательно выполняется рентгеновский снимок. Если по результатам снимка корневой канал зуба запломбирован плотно и на всю длину, то затем доктор ставит постоянную пломбу.

Периодонтит

Периодонтит развивается как осложнение пульпита при дальнейшем распространении воспалительного процесса.

Возникает болезненность при надавливании, зуб становится подвижным, температура тела растет. В этом случае безотлагательно лечение корней зуба.

Процесс лечения периодонтита довольно сложен и растянут по времени. Результат практически всегда будет зависеть от степени поражения зуба.

Чем раньше врач начнет лечить острый периодонтит, тем больше шансов сохранить и полностью вылечить больной зуб. Современные инновационные технологии и методики успешного лечения хронической формы периодонтита в нашей клинике позволят избежать нежелательных последствий и сохранить зуб даже на запущенных стадиях этого заболевания.